^^

^^

Yokoso oide!

konnichi wa!

среда, 6 марта 2013 г.

The writes of a leader, или Записки Теперь Уже Учителя. Chapter #4

Неожиданно решила продолжить эту серию заметок. Вожатым я давно не работала, но теперь преподаю робототехнику детям 7-10 лет. Думаю будет интересным поделиться опытом.

Преподавание казалось мне невероятно сложным, потому что я сама только начала познавать область робототехники. Мне казалось каждые пять минут, что меня все будут упрекать в некомпетентности. Особенно дети.

В рамках урока, конечно, я прорабатываю все возможные вопросы. Но дети ими никогда не ограничиваются. Вчера ребенок задал мне вопрос: Почему все неидеально? Потому что если было бы идеально, то Вселенная не образовалась бы... Сказал и пошел себе дальше играть роботом. А я в ступоре. Что ему ответить?

Главное, что я усвоила - это нельзя врать детям. Можно попросить отсрочки подумать. Они всегда своими рассуждениями заставляют меня смотреть на мир иначе. Это полезно для моего развития. Ведь там, где я с трудом придумала один выход в построении робота, они уже десятью его построили. Их воображение безгранично.

А второе - всегда объясняю за что ругаю. Поэтому они знают, что я просто так не ругаюсь. Только за дело. Обычно хватает замечания. Но если уж я собралась жаловаться родителям, то предупреждаю и рассказываю, что скажу. А уж до звонка родителям и того реже доходит...

Третье наверно бесилки. Побегать, поиграться надо, но на переменке. Так как мы занимаемся не в школе, а у нас кружок, то во время занятия на некоторый уровень шума я не обращаю внимания. Но уж если совсем разбесились, тогда конечно поругаться приходится. Дети же...
Иногда мы с ними вместе играем на переменке. Театр теней устраиваем, например. Или просто болтаем, шутим, веселимся.

Недавно пришла к выводу, сделанному из некоторых комментариев детей и родителей, что сейчас ко мне ходят заниматься, наверно, не столько из-за знаний, а потому что детям нравится, что стараюсь с ними подружиться и выслушать.

Осталось теперь в голову их умений вложить побольше. Но о способах оттачивания знаний и умений в следующей части.

Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий